Русский биографический институт
На главную Карта сайта E-mail

Новости и события Об Институте
Человек года
Книга года СМИ


Обращение Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II - 1995 г.
Обращение Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II - 2007 г.
Письмо Главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова - 2014
Люди и события года - 2021
Памятные люди десятилетия
Люди года - 2018
Люди года - 2017
Люди года - 2016
Люди года - 2015
Люди года - 2014
Люди года - 2013
Люди года - 2012
Люди года - 2011
Люди года - 2010
Люди года - 2009
Люди года - 2008
Люди года - 2007
Люди года - 2006
Люди года - 2005
Люди года - 2004
Люди года - 2003
Люди года - 2002
Люди года - 2001
Люди года - 2000
Люди года - 1999
Люди года - 1998
Люди года - 1997
Люди года - 1996
Люди года - 1995
Люди года - 1994
Люди года - 1993














Главная    Человек года    

Номинация "Социально ответственный бизнес"

Директива
в связи с изменением порядка представления лауреатов
к Национальной премии «Человек года»

«…Кризис – это тест на зрелость. Если человек реально стал настоящим бизнесменом, он умеет ценить своих работников. Он будет стараться, может быть, часть своих предложений, часть своих идей или личное потребление отложить на потом, сохранить трудовой коллектив, платить ему заработную плату, сохранить то, чем он занимался последние годы… И в этом смысле это, наверное, период такого очищения: тот, кто выдержит кризисные условия, тот в хорошем смысле этого слова будет эффективным предпринимателем, эффективным менеджером. И я думаю, что это очень важно».

Дмитрий Медведев, 15 марта 2009 г.

Национальная премия «Человек года» учреждена в 1993 году. Премией награждаются достойнейшие граждане Российской Федерации, в отдельных номинациях – представители других стран.

1. Ввести с 2009 года в дополнение к действующим номинациям – религия, политика, экономика, образование, наука, культура, медицина, малое и инновационное производство, спорт – номинацию «Социально ответственный бизнес». Цель – поддержать социальные достижения предпринимательства в период кризиса; повысить общественный авторитет ценностей солидарности, взаимопомощи и поощрить предпочтение упомянутых ценностей эгоистическим практикам делового поведения.

2. Представлять к номинации «социальная ответственность бизнеса» за следующие успехи:

  • Ответственность бизнеса перед обществом в целом

Проявляется в соизмерении своих интересов с интересами страны – в создании справедливой законодательной системы, своевременной и полной уплате налогов, готовности к прозрачности и открытости, развитии градообразующих предприятий, поддержании экологической безопасности и т.д.

  • Ответственность бизнеса перед своими работниками

Связана с социальной политикой на предприятии – прием на работу согласно действующему законодательству РФ, своевременная выплата зарплат, охрана труда, социальные пакеты, избежание необоснованного увольнения и др.

  • Стратегическое понимание социальной ответственности бизнеса

Заключается в формировании социальной инфраструктуры, благоприятной для эффективного предпринимательства, т.е. в развитии потенциальных покупателей, в заботе о том, чтобы ЗАВТРА была образованная сила, прогрессивно и креативно мыслящие КАДРЫ.

  • Отечественные традиции меценатства

Понимание «социальной ответственности бизнеса» как благотворительности – от непосредственной помощи нуждающимся людям до поддержки крупных социальных проектов.

  • Инновационные инициативы

Производственная деятельность должна заключаться в производстве качественных товаров и услуг, соответствующих качеству и требованиям международных и российских стандартов, внедрение нововведений V и VI технологических укладов и др.

  • «Территориальное» измерение

Социальная ответственность бизнеса за ту территорию, за то общество, в котором он работает – поддержка малоимущих слоев различными акциями, это забота о ветеранах, содействие муниципальным образованиям местного уровня.

3. Привлечь к выбору лауреатов широкую общественность с помощью ведущих средств массовой информации – Российского информационного канала «ВЕСТИ-24», интернет-портала ВЕСТИ.ru, радио «ВЕСТИ-FM» и «Маяк», а также журнала «Экономические стратегии», газет «Российская газета» и «Известия».

4. Использовать результаты мониторинга рейтингового центра Института экономических стратегий РАН, опирающиеся на новейшие IT-технологии, в частности на методологию «Стратегической матрицы компании», для формирования рейтинга стратегического потенциала компаний и регионов. Ежемесячно публиковать на сайте www.inesnet.ru  результаты мониторинга по вышеупомянутым номинациям.


Проверка орфографииЕсли вы заметили орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет немедленно отослан редактору Система Orphus
АКТУАЛЬНО:

ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ



ЛУЧШИЕ КНИГИ, ИЗДАТЕЛЬСТВА, ПРОЕКТЫ – 2023



ЛУЧШИЕ КНИГИ, ИЗДАТЕЛЬСТВА, ПРОЕКТЫ – 2022




  

  

  

  




Copyright © 1991-2024, Русский биографический институт. Все права защищены.